Украинский телеканал выиграл дело у регулятора из-за Дня Победы

Украинский телеканал «Интер» выиграл дело к Национальному совету Украины по вопросам телевидения и радиовещания, сообщает пресс-служба канала.

Нацсовет оштрафовал канал на 4 млн гривен (10,6 млн руб.) за то, что тот транслировал программу «Победа. Одна на всех» 9 мая 2018 года. Претензии у надзорного органа возникли к следующим фразам ведущих:

  • «Восемь миллионов украинцев погибли от рук фашистских захватчиков – это наша история, это наша генетическая память»;
  • «И пусть иногда нам кажется, что все против нас, что мы чужие в своей стране, но это не так: нас много, нас сотни в этом зале и миллионы перед экранами телевизоров»;
  • «Мы это помним, мы это знаем»;
  • «Это мы 9 Мая приносим цветы к Вечному огню, это мы каждый год восстанавливаем памятники воинам, которые погибли в борьбе с фашизмом, это мы – Украина, которая была оккупирована и победила, несмотря ни на что», «Для нас никто не забыт, для нас ничто не забыто».

Нацсовет посчитал, что эти фразы нарушают нормы украинского законодательства и содержат противозаконные призывы.

При этом в пресс-службе самого телеканала отмечают, что передача стала лидером вечернего украинского эфира: ее посмотрели 24,1% совершеннолетних жителей Украины – 7,3 млн человек.

СБУ открыла уголовное производство в отношении телеканала «112 Украина»

«Интер» не согласился с решением надзорного органа и оспорил его в суде. 26 июня 2019 года Окружной административный суд Киева не нашел нарушений законодательства. Он пришел к выводу, что санкции к телеканалу были неправомерными. 16 декабря это решение подтвердила апелляция.

В решении апелляции говорится, что фразы «не содержат каких-либо призывов, а по своему содержанию являются лишь утверждениями о количестве погибших украинцев во время Второй мировой войны, почитанием их памяти и участников боевых действий, а также свидетельством того, что достижения граждан и их значимый вклад в результат войны оценен и не забыт».